Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная помощь в школе направлена на создание равных возможностей для всех учеников, независимо от их материального положения, состояния здоровья или семейной ситуации.
Некоторые виды социальной помощи:
- Материальная. Бесплатное или льготное питание учащимся из малообеспеченных семей, многодетных семей, детям-инвалидам или сиротам. Компенсация за школьную форму, выплаты на приобретение учебников и канцелярских товаров.
- Психологическая. Работа школьного психолога, который помогает обучающимся справляться с трудностями в обучении, общении или семейных ситуациях. Проведение тренингов и консультаций для родителей и школьников.
- Педагогическая. Индивидуальные занятия с учениками, испытывающими трудности в учёбе. Поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья через инклюзивное образование.
- Льготы. Льготный проезд на общественном транспорте для школьников, бесплатное или льготное посещение музеев, театров и других культурных мероприятий.
- Организация досуга. Бесплатные кружки и секции для школьников из малообеспеченных семей, летние лагеря или путёвки в санатории для тех, кто нуждается в оздоровлении.
- Поддержка особых категорий учащихся. Сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получают дополнительные льготы, включая стипендии, жильё и содействие при поступлении в вузы. Ученики с инвалидностью обеспечиваются специальными условиями обучения и реабилитации.
Для получения поддержки можно обратиться к социальному педагогу или классному руководителю, предоставив документы, подтверждающие право на льготы (справки о доходах, удостоверение многодетной семьи, медицинские справки и т. д.).
Главные задачи социального педагога
- социально-педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребёнка;
- выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве;
- защита прав и интересов учащихся в различных инстанциях;
- консультирование учащихся, родителей, педагогов по разрешению социально-педагогических проблем;
- раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;
- профилактическая работа с детьми и подростками, состоящими на различных видах учёта;
- обеспечение учащихся и родителей информацией по вопросам социальной защиты;
- пропаганда здорового образа жизни как необходимого условия успешной социализации детей и подростков.
Также в задачи социального педагога входит создание благополучной, дружественной атмосферы в классе и в школе в целом, грамотное планирование досуга школьников, вовлечение их в социально полезную работу.
Направления работы
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Надобность психологической службы в образовательных учреждениях заключается в обеспечении условий для полноценного психического и личностного развития каждого ребёнка.
Основные направления работы
- Просветительская и профилактическая работа среди учеников, их родителей и педагогического состава. Информирование о существовании службы медиации, пропаганда её участия, информирование о результатах работы.
- Урегулирование возникающих конфликтов между участниками образовательных отношений. Отслеживание передачи конфликтных ситуаций в службу медиации, проведение процедур медиации и других мероприятий (индивидуальные консультации).
- Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся, а также их родителей и педагогов. Совершенствование навыков культуры диалога, конструктивного решения конфликтов, ненасильственных стратегий поведения.
- Работа с педагогическим коллективом. Повышение правовой и коммуникативной компетентности педагогов.
- Работа с обучающимися. Формирование у школьников общего представления о конфликтах в их жизни и способах реакции на них.
- Работа с родителями. Распространение знаний о медиации и формирование основ позитивного общения в семье и обществе.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.
Психологическая помощь – это широкий спектр услуг, направленных на улучшение психического здоровья и благополучия человека. Она может быть необходима в самых разных ситуациях, от преодоления стресса и тревоги до лечения серьезных психических расстройств. Помощь может предоставляться в различных формах, и выбор подходящего варианта зависит от индивидуальных потребностей и предпочтений.
Виды психологической помощи:
Психотерапия: Это основной метод психологической помощи, включающий в себя регулярные встречи с психологом или психиатром для обсуждения проблем и разработки стратегий их решения. Существует множество различных подходов к психотерапии, таких как когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), гештальт-терапия, психоанализ и другие. Выбор метода зависит от специфики проблемы и индивидуальных особенностей человека.
Психологическое консультирование: Более краткосрочная форма помощи, часто фокусирующаяся на конкретной проблеме или жизненном кризисе. Она может быть полезна для преодоления стресса, принятия важных решений или улучшения межличностных отношений.
Психиатрическая помощь: Предоставляется психиатром – врачом, специализирующимся на психических расстройствах. Психиатры могут назначать лекарственные препараты, а также проводить психотерапию. Они особенно необходимы при лечении серьезных психических заболеваний, таких как депрессия, шизофрения или биполярное расстройство.
Групповая терапия: Включает в себя встречи группы людей с похожими проблемами под руководством специалиста. Это позволяет участникам делиться опытом, поддерживать друг друга и учиться на опыте других.
Онлайн-психологическая помощь: Все более популярный вариант, позволяющий получать помощь удаленно, через видеоконференции или чат. Это особенно удобно для людей с ограниченными возможностями или проживающих в отдаленных районах.
Когда следует обратиться за психологической помощью:
Не стоит ждать, пока проблемы станут невыносимыми. Обратиться за помощью следует, если:
Вы испытываете постоянную тревогу или депрессию.
Вам трудно справляться с повседневными задачами.
Вы испытываете проблемы в отношениях с близкими.
Вы переживаете травматическое событие.
У вас есть мысли о самоповреждении или суициде.
Как найти помощь:
Существует множество ресурсов, где можно найти квалифицированного специалиста:
Рекомендации от друзей, врачей или других специалистов.
Онлайн-каталоги психологов и психиатров.
Специализированные центры психологической помощи.
Горячие линии психологической поддержки.
Получение психологической помощи – это знак силы, а не слабости. Это инвестиция в собственное здоровье и благополучие, которая может значительно улучшить качество жизни. Не стесняйтесь обращаться за помощью, если вы в ней нуждаетесь.
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь педагогам — это совокупность организационных, информационных, методологических и практических мер, предоставляемых различными инстанциями и организациями для облегчения профессионального развития и повышения квалификации педагогов.
Главная цель методической поддержки — содействие развитию личностных и профессиональных качеств педагогов и повышение их профессиональной компетенции.
Некоторые формы методической помощи:
- Методические семинары, тренинги и консультации. На таких мероприятиях педагоги могут обмениваться опытом, изучать современные методики обучения, узнавать о новых требованиях государства к образовательному процессу.
- Онлайн-курсы и вебинары. Педагоги могут проходить обучение в удобное для себя время, не отрываясь от работы.
- Методические выставки. На них педагоги могут ознакомиться с новыми учебниками, образовательными программами и получить консультацию у экспертов.
- Разработка и распространение методических материалов. Создание специальных пособий, учебных материалов, методических рекомендаций и другой печатной продукции, которые могут быть доступными для педагогов.
- Организация коллегиального общения. Проведение регулярных совещаний, конференций, форумов, где педагоги могут обмениваться опытом, делиться лучшими практиками, задавать вопросы и находить решения вместе.
- Содействие самообразованию. Предоставление доступа к образовательным ресурсам, онлайн-курсам, вебинарам и другим возможностям самостоятельного обучения.
- Оценка и обратная связь. Регулярная оценка работы педагогов и предоставление им обратной связи позволяет им лучше развиваться и расти профессионально.
Организация методической поддержки должна быть постоянной и систематической, чтобы педагоги имели возможность развиваться и улучшать свою профессиональную компетенцию.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная лужба медиации, согласно "Положению о школьной службе медиации МОУ «Шугозерская СОШ», является объединением обучающихся и педагогов, действующем в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий обучающихся.
Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Устава школы, настоящего Положения и Стандартов восстановительной медиации.
Цели и задачи школьной службы медиации
Целью службы медиации является: распространение среди обучающихся, работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов, помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации, снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Задачами службы медиации являются: проведение примирительных программ (кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций, обучение обучающихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности, информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации;
- реализовать совместную (детей и взрослых) деятельность по улучшению школы как элемента самоуправления;
- строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Принципы деятельности школьной службы медиации.
- Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
- Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, администрации школы, членов службы медиации, родителей (или лиц их заменяющих).
Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе.
В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.
Переговоры с должностными лицами проводит руководитель службы медиации.
В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения принимает участие в программе.
В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя или законного представителя ребенка.
Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.
При необходимости служба медиации передает копию примирительного договора администрации школы.
Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.
При необходимости служба медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, имеющихся на территории учреждений социальной сферы).
Деятельность службы медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы.
Конфликтные ситуации в школе – неизбежная часть школьной жизни. Они могут возникать между учениками, между учениками и учителями, а также между учителями и администрацией. Причины конфликтов разнообразны и зависят от многих факторов, включая возрастные особенности детей, особенности личности, социальный климат в классе и школе, а также внешние влияния.
Типы школьных конфликтов:
Между учениками: Это наиболее распространенный тип конфликтов. Причины могут быть различными: драки из-за игрушек или вещей, споры из-за оценок, непонимание, издевательства (буллинг), конкуренция за внимание сверстников, различия в ценностях и убеждениях. Конфликты могут быть как вербальными (оскорбления, угрозы), так и физическими (драки, побои).
Между учениками и учителями: Эти конфликты могут возникать из-за непонимания требований к учебе, несогласия с оценками, различных стилей общения, нарушения дисциплины, личных предпочтений учителя к определенным ученикам.
Между учителями и администрацией: Конфликты могут быть связаны с распределением обязанностей, несогласием с политикой школы, недостатком ресурсов, профессиональными разногласиями.
Причины школьных конфликтов:
- Отсутствие навыков общения и разрешения конфликтов: Дети и подростки часто не знают, как эффективно общаться и выражать свои эмоции, что приводит к эскалации конфликтов.
- Недостаток эмпатии и понимания: Неспособность поставить себя на место другого человека может привести к недопониманию и обидам.
- Несправедливость и дискриминация: Чувство несправедливости, дискриминация по каким-либо признакам (пол, раса, национальность, вероисповедание) могут стать причиной серьезных конфликтов.
- Стресс и давление: Учебная нагрузка, проблемы в семье, личные переживания могут увеличивать вероятность конфликтов.
- Влияние социальных сетей: Кибербуллинг и распространение негативной информации в социальных сетях могут существенно усугублять конфликты.
Предотвращение и разрешение конфликтов:
- Обучение навыкам коммуникации и разрешения конфликтов: В школе необходимо проводить уроки, посвященные этим навыкам, обучая детей конструктивному диалогу, умению слушать и понимать друг друга.
- Создание благоприятного климата в классе и школе: Важно создать атмосферу доверия и уважения, где каждый чувствует себя в безопасности и защищенности.
- Разработка и применение четких правил поведения: Ясные и понятные правила, согласованные с учениками, помогают предотвращать конфликты.
- Своевременное вмешательство взрослых: Учителя и администрация должны оперативно реагировать на возникающие конфликты и помогать их разрешать.
- Медиация и другие методы разрешения конфликтов: Использование медиаторов – нейтральных сторонних лиц – может помочь в разрешении сложных конфликтов.
- Система поддержки для жертв буллинга: Необходимо создать систему поддержки для детей, ставших жертвами издевательств, обеспечив им психологическую помощь и защиту.
Эффективное предотвращение и разрешение конфликтов в школе – это задача, требующая совместных усилий учителей, администрации, родителей и самих учащихся. Важно помнить, что своевременное вмешательство и создание благоприятной атмосферы в школе – ключ к минимизации негативных последствий конфликтов и созданию безопасной и продуктивной учебной среды.
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребёнка — это должность федеральной государственной гражданской службы, введённая Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 года №986.
В обязанности уполномоченного входит защита всех детей на территории России — как граждан РФ, так и иностранных граждан. Также он занимается вопросами детей с российским гражданством за пределами страны.
Основные задачи уполномоченного:
- обеспечение защиты прав и законных интересов детей;
- содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей;
- мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей;
- участие в формировании и реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей.
Полномочия уполномоченного широки: он может запрашивать документы у государственных и муниципальных органов, посещать социальные, медицинские и иные организации, которые оказывают услуги детям и семьям с детьми. Также уполномоченный вправе обращаться для решения любых вопросов по защите прав ребёнка в органы опеки и попечительства, в суды и к депутатам.
Ежегодные доклады уполномоченного размещаются на его официальном сайте и публикуются в «Российской газете».
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Цели: обеспечить ребёнку полное и гармоничное развитие, уважая его достоинство.
Задачи:
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребёнка;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
- обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребёнка;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
- обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребёнка.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Единый общероссийский номер детского телефона доверия: