МОУ "Шугозерская СОШ"
п.Шугозеро
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная помощь в школе направлена на создание равных возможностей для всех учеников, независимо от их материального положения, состояния здоровья или семейной ситуации. 

    Некоторые виды социальной помощи:

    • Материальная. Бесплатное или льготное питание учащимся из малообеспеченных семей, многодетных семей, детям-инвалидам или сиротам. Компенсация за школьную форму, выплаты на приобретение учебников и канцелярских товаров. 
    • Психологическая. Работа школьного психолога, который помогает обучающимся справляться с трудностями в обучении, общении или семейных ситуациях. Проведение тренингов и консультаций для родителей и школьников. 
    • Педагогическая. Индивидуальные занятия с учениками, испытывающими трудности в учёбе. Поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья через инклюзивное образование. 
    • Льготы. Льготный проезд на общественном транспорте для школьников, бесплатное или льготное посещение музеев, театров и других культурных мероприятий. 
    • Организация досуга. Бесплатные кружки и секции для школьников из малообеспеченных семей, летние лагеря или путёвки в санатории для тех, кто нуждается в оздоровлении. 
    • Поддержка особых категорий учащихся. Сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получают дополнительные льготы, включая стипендии, жильё и содействие при поступлении в вузы. Ученики с инвалидностью обеспечиваются специальными условиями обучения и реабилитации. 

    Для получения поддержки можно обратиться к социальному педагогу или классному руководителю, предоставив документы, подтверждающие право на льготы (справки о доходах, удостоверение многодетной семьи, медицинские справки и т. д.). 

    Главные задачи социального педагога

    • социально-педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребёнка; 
    • выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве; 
    • защита прав и интересов учащихся в различных инстанциях; 
    • консультирование учащихся, родителей, педагогов по разрешению социально-педагогических проблем; 
    • раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся; 
    • профилактическая работа с детьми и подростками, состоящими на различных видах учёта; 
    • обеспечение учащихся и родителей информацией по вопросам социальной защиты; 
    • пропаганда здорового образа жизни как необходимого условия успешной социализации детей и подростков. 

    Также в задачи социального педагога входит создание благополучной, дружественной атмосферы в классе и в школе в целом, грамотное планирование досуга школьников, вовлечение их в социально полезную работу. 

    Направления работы

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Надобность психологической службы в образовательных учреждениях заключается в обеспечении условий для полноценного психического и личностного развития каждого ребёнка. 

    Основные направления работы

    • Просветительская и профилактическая работа среди учеников, их родителей и педагогического состава. Информирование о существовании службы медиации, пропаганда её участия, информирование о результатах работы. 
    • Урегулирование возникающих конфликтов между участниками образовательных отношений. Отслеживание передачи конфликтных ситуаций в службу медиации, проведение процедур медиации и других мероприятий (индивидуальные консультации). 
    • Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся, а также их родителей и педагогов. Совершенствование навыков культуры диалога, конструктивного решения конфликтов, ненасильственных стратегий поведения. 
    • Работа с педагогическим коллективом. Повышение правовой и коммуникативной компетентности педагогов. 
    • Работа с обучающимися. Формирование у школьников общего представления о конфликтах в их жизни и способах реакции на них. 
    • Работа с родителями. Распространение знаний о медиации и формирование основ позитивного общения в семье и обществе. 

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Психологическая помощь – это широкий спектр услуг, направленных на улучшение психического здоровья и благополучия человека. Она может быть необходима в самых разных ситуациях, от преодоления стресса и тревоги до лечения серьезных психических расстройств.  Помощь может предоставляться в различных формах, и выбор подходящего варианта зависит от индивидуальных потребностей и предпочтений.

    Виды психологической помощи:

    Психотерапия:  Это основной метод психологической помощи, включающий в себя регулярные встречи с психологом или психиатром для обсуждения проблем и разработки стратегий их решения. Существует множество различных подходов к психотерапии, таких как когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), гештальт-терапия, психоанализ и другие.  Выбор метода зависит от специфики проблемы и индивидуальных особенностей человека.

    Психологическое консультирование:  Более краткосрочная форма помощи, часто фокусирующаяся на конкретной проблеме или жизненном кризисе.  Она может быть полезна для преодоления стресса, принятия важных решений или улучшения межличностных отношений.

    Психиатрическая помощь:  Предоставляется психиатром – врачом, специализирующимся на психических расстройствах.  Психиатры могут назначать лекарственные препараты, а также проводить психотерапию.  Они особенно необходимы при лечении серьезных психических заболеваний, таких как депрессия, шизофрения или биполярное расстройство.

    Групповая терапия:  Включает в себя встречи группы людей с похожими проблемами под руководством специалиста.  Это позволяет участникам делиться опытом, поддерживать друг друга и учиться на опыте других.

    Онлайн-психологическая помощь:  Все более популярный вариант, позволяющий получать помощь удаленно, через видеоконференции или чат.  Это особенно удобно для людей с ограниченными возможностями или проживающих в отдаленных районах.

    Когда следует обратиться за психологической помощью:

    Не стоит ждать, пока проблемы станут невыносимыми.  Обратиться за помощью следует, если:

    Вы испытываете постоянную тревогу или депрессию.
    Вам трудно справляться с повседневными задачами.
    Вы испытываете проблемы в отношениях с близкими.
    Вы переживаете травматическое событие.
    У вас есть мысли о самоповреждении или суициде.

    Как найти помощь:

    Существует множество ресурсов, где можно найти квалифицированного специалиста:

    Рекомендации от друзей, врачей или других специалистов.
    Онлайн-каталоги психологов и психиатров.
    Специализированные центры психологической помощи.
    Горячие линии психологической поддержки.


    Получение психологической помощи – это знак силы, а не слабости.  Это инвестиция в собственное здоровье и благополучие, которая может значительно улучшить качество жизни.  Не стесняйтесь обращаться за помощью, если вы в ней нуждаетесь.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь педагогам — это совокупность организационных, информационных, методологических и практических мер, предоставляемых различными инстанциями и организациями для облегчения профессионального развития и повышения квалификации педагогов. 

    Главная цель методической поддержки — содействие развитию личностных и профессиональных качеств педагогов и повышение их профессиональной компетенции. 

    Некоторые формы методической помощи:

    • Методические семинары, тренинги и консультации. На таких мероприятиях педагоги могут обмениваться опытом, изучать современные методики обучения, узнавать о новых требованиях государства к образовательному процессу. 
    • Онлайн-курсы и вебинары. Педагоги могут проходить обучение в удобное для себя время, не отрываясь от работы. 
    • Методические выставки. На них педагоги могут ознакомиться с новыми учебниками, образовательными программами и получить консультацию у экспертов. 
    • Разработка и распространение методических материалов. Создание специальных пособий, учебных материалов, методических рекомендаций и другой печатной продукции, которые могут быть доступными для педагогов. 
    • Организация коллегиального общения. Проведение регулярных совещаний, конференций, форумов, где педагоги могут обмениваться опытом, делиться лучшими практиками, задавать вопросы и находить решения вместе. 
    • Содействие самообразованию. Предоставление доступа к образовательным ресурсам, онлайн-курсам, вебинарам и другим возможностям самостоятельного обучения. 
    • Оценка и обратная связь. Регулярная оценка работы педагогов и предоставление им обратной связи позволяет им лучше развиваться и расти профессионально. 

    Организация методической поддержки должна быть постоянной и систематической, чтобы педагоги имели возможность развиваться и улучшать свою профессиональную компетенцию. 

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная лужба медиации, согласно "Положению о школьной службе медиации МОУ «Шугозерская СОШ», является объединением обучающихся и педагогов, действующем в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий обучающихся. 

    Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Устава школы, настоящего Положения и Стандартов восстановительной медиации.

    Цели и задачи школьной службы медиации

    Целью службы медиации является: распространение среди обучающихся, работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов, помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации, снижение количества административного реагирования на правонарушения.

    Задачами службы медиации являются: проведение примирительных программ (кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций, обучение обучающихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности, информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации; 
    • реализовать совместную (детей и взрослых) деятельность по улучшению школы как элемента самоуправления; 
    • строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность; 
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; 
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе. 

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Принципы деятельности школьной службы медиации.

    1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
    2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
    3. Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, администрации школы, членов службы медиации, родителей (или лиц их заменяющих).

    Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

    Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе.

    В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

    Переговоры с должностными лицами проводит руководитель службы медиации.

    В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения принимает участие в программе.

    В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя или законного представителя ребенка.

    Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

    В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.

    При необходимости служба медиации передает копию примирительного договора администрации школы.

    Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.

    При необходимости служба медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, имеющихся на территории учреждений социальной сферы).

    Деятельность службы медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы.

    Конфликтные ситуации в школе – неизбежная часть школьной жизни.  Они могут возникать между учениками, между учениками и учителями, а также между учителями и администрацией.  Причины конфликтов разнообразны и зависят от многих факторов, включая возрастные особенности детей, особенности личности, социальный климат в классе и школе, а также внешние влияния.

    Типы школьных конфликтов:

    Между учениками: Это наиболее распространенный тип конфликтов. Причины могут быть различными: драки из-за игрушек или вещей, споры из-за оценок,  непонимание,  издевательства (буллинг),  конкуренция за внимание сверстников,  различия в ценностях и убеждениях.  Конфликты могут быть как вербальными (оскорбления, угрозы), так и физическими (драки, побои).

    Между учениками и учителями:  Эти конфликты могут возникать из-за непонимания требований к учебе,  несогласия с оценками,  различных стилей общения,  нарушения дисциплины,  личных предпочтений учителя к определенным ученикам.

    Между учителями и администрацией:  Конфликты могут быть связаны с распределением обязанностей,  несогласием с политикой школы,  недостатком ресурсов,  профессиональными разногласиями.

    Причины школьных конфликтов:

    • Отсутствие навыков общения и разрешения конфликтов:  Дети и подростки часто не знают, как эффективно общаться и выражать свои эмоции, что приводит к эскалации конфликтов.
    • Недостаток эмпатии и понимания:  Неспособность поставить себя на место другого человека может привести к недопониманию и обидам.
    • Несправедливость и дискриминация:  Чувство несправедливости,  дискриминация по каким-либо признакам (пол, раса, национальность, вероисповедание) могут стать причиной серьезных конфликтов.
    • Стресс и давление:  Учебная нагрузка,  проблемы в семье,  личные переживания могут увеличивать вероятность конфликтов.
    • Влияние социальных сетей:  Кибербуллинг и распространение негативной информации в социальных сетях могут существенно усугублять конфликты.


    Предотвращение и разрешение конфликтов:

    • Обучение навыкам коммуникации и разрешения конфликтов:  В школе необходимо проводить уроки, посвященные этим навыкам, обучая детей конструктивному диалогу, умению слушать и понимать друг друга.
    • Создание благоприятного климата в классе и школе:  Важно создать атмосферу доверия и уважения, где каждый чувствует себя в безопасности и защищенности.
    • Разработка и применение четких правил поведения:  Ясные и понятные правила,  согласованные с учениками,  помогают предотвращать конфликты.
    • Своевременное вмешательство взрослых:  Учителя и администрация должны оперативно реагировать на возникающие конфликты и помогать их разрешать.
    • Медиация и другие методы разрешения конфликтов:  Использование медиаторов – нейтральных сторонних лиц – может помочь в разрешении сложных конфликтов.
    • Система поддержки для жертв буллинга:  Необходимо создать систему поддержки для детей, ставших жертвами издевательств,  обеспечив им психологическую помощь и защиту.


    Эффективное предотвращение и разрешение конфликтов в школе –  это задача, требующая совместных усилий учителей, администрации, родителей и самих учащихся.  Важно помнить, что своевременное вмешательство и создание благоприятной атмосферы в школе –  ключ к  минимизации негативных последствий конфликтов и созданию безопасной и продуктивной учебной среды.
     

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребёнка — это должность федеральной государственной гражданской службы, введённая Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 года №986. 

    В обязанности уполномоченного входит защита всех детей на территории России — как граждан РФ, так и иностранных граждан. Также он занимается вопросами детей с российским гражданством за пределами страны. 

    Основные задачи уполномоченного:

    • обеспечение защиты прав и законных интересов детей; 
    • содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей; 
    • мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей; 
    • участие в формировании и реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей. 

    Полномочия уполномоченного широки: он может запрашивать документы у государственных и муниципальных органов, посещать социальные, медицинские и иные организации, которые оказывают услуги детям и семьям с детьми. Также уполномоченный вправе обращаться для решения любых вопросов по защите прав ребёнка в органы опеки и попечительства, в суды и к депутатам. 

    Ежегодные доклады уполномоченного размещаются на его официальном сайте и публикуются в «Российской газете». 

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Цели: обеспечить ребёнку полное и гармоничное развитие, уважая его достоинство. 

    Задачи:

    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребёнка; 
    • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни; 
    • обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребёнка; 
    • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса; 
    • обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребёнка. 

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике